Презентация на тему"Тревога и страха: сравнительная характеристика"

Человек может переживать страх в самых разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту. Они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие или безопасность. Джейн пережила страх, смешанный с гневом и другими эмоциями, в возрасте 16 лет при разводе родителей. Наверное, самое большое возмущение и обиду у меня вызывало то, что родители теперь почти не замечали меня. Он как будто забыл о том, что у меня есть уши, что я слышу все те разговоры, которые явно не предназначались для меня, что они заставляют меня страдать, пугают меня. Я боялась, не зная, чего мне ждать. Всякий раз, когда я думала об этом, я готова была разреветься. Мне казалось, будто рушится вся моя жизнь, что в случае развода родителей я просто потеряю их. В следующем отрывке из рассказа Джейн содержится описание одной из самых распространенных причин страха. Этой причиной является неуверенность.

Характеристика эмоциональных состояний

Тревожность, связанная с предыдущим негативным опытом. Но для начала я думаю, есть смысл разобрать, что такое тревога, ибо не все люди, которые испытывают тревогу, являются тревожными. Все люди периодически испытывают тревогу, которая связана с той или иной ситуацией. Таким образом есть смысл разделить ситуационную тревогу, которая может возникать у любого человека в некоторых ситуациях, и тревожность, то есть способность человека испытывать тревогу в течении длительного времени без серьезных на первый взгляд на то оснований.

Что же такое тревога?

Тревога как эмоция свойственна всем людям и необходима для Тревожность, вместе с такими эмоциями, как страх и надежда, находится в особом.

Страх — это совершенная определенная, специфичная эмоция. А тревога — это комбинация эмоций, где страх — лишь одна из них. Страх всегда несет негативный оттенок, а тревога возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания Похожие материалы:

Тревожные состояния — эффективные методы лечения и профилактика

Актуальность работы по данным психологических исследований, в последнее десятилетие количество тревожности и страхов у детей увеличилось почти в пять раз, что связано с ситуациями неуспеха, а также с накоплением негативного опыта. Особенно это актуально среди детей воспитывающихся в детских домах, так как лишение детей материнской заботы, являющееся травмирующим фактором, с последующей психической депривацией в сиротских учреждениях, сказывается на их психическом здоровье.

Этот травмирующий комплекс отлучение от семьи порождает страх и сохраняется у ребенка на всю жизнь, так как оказывается подорванным базовое доверие к миру. Брошенные дети, как правило, проявляют настороженность, недоверие к взрослому, тревожны. Большинству брошенных детей не хватает личного внимания и эмоционального стимулирования, необходимого для развития.

Какие эмоции Гнев Страх Отчаянье Тревога Досада . Не всегда человек может определить сиюминутную эмоцию, зато чувство человек осознает.

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях.

Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью.

Страх и тревожность

Сейчас подобная терминологическая дифференциация характерна как для отечественной, так и для зарубежной психологии Левитов Н. Конкретизация этого определения позволяет рассматривать тревогу как неблагоприятное по своей эмоциональной окраске состояние или внутреннее условие, которое характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий Спилбергер Ч.

Состояние тревоги возникает тогда, когда индивид воспринимает определенный раздражитель или ситуацию как несущие в себе элементы потенциальной или актуальной угрозы, опасности, вреда. Понятие тревоги было введено в психологию 3. Фрейдом, который разводил страх как таковой, конкретный страх нем. и неопределенный, безотчетный страх - тревогу, носящую глубинный, иррациональный, внутренний характер нем.

Контроль чувств и эмоций – необходимое условие духовного продвижения. страх исчезает, а когда опустошаемся, то возникает ощущение тревоги.

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях.

Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью.

Тревожность, как переживание эмоционального неблагополучия

Таким образом тенденцией к повышенной тревожности обладали студенты, склонные недооценивать свои возможности и способности, а также обладающие слабым типом ВНД. Успешная разработка этой проблемы необходима потому, что психические состояния во многом определяют характер деятельности человека. Тревожность как состояние в отечественной и зарубежной литературе изучалась, прежде всего, с точки зрения развития навыков саморегуляции у спортсменов К. Тревожность как состояние и как черту, которая возникает в процессе адаптации к среде и при выполнении различных видов деятельности изучал.

В некоторых работах тревожность рассматривается как реакция на социальное влияние при определенных индивидуальных психофизических свойствах Г.

Губушкина А.А. Душевное страдание и сопровождающие его эмоции как выражение Н.О. «Сравнительная характеристика выражения негативных эмоций . Близким к состоянию страха переживанием является тревога.

Поделиться в социальных сетях: О сайте Данный сайт посвящен психологии - науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью. Случайная книга Авинаш Диксит, Барри Дж. Нейлбафф — Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни Ключевые слова.

Тревога и тревожность: теория и практика

Статья посвящена теоретическому анализу тревоги и тревожности, а также возможностям психологического воздействия на эмоцию тревоги. Тревога рассматривается в связи с изменениями эмоциональных, познавательных, мотивационно-волевых и поведенческих феноменов. Анализируется как позитивная, адаптивная функция тревоги, так и ее дезорганизующая, дезадаптивная функция.

Описывается психастенический, или тревожно-мнительный тип личности, характеризующийся доминированием тревоги. Приводятся особенности психологического воздействия на личность в состоянии тревоги.

Проведя анализ цветовых модальных характеристик эмоциональных Проведенный сравнительный анализ использования «неподражательных» цвето переживании эмоции страха дети достоверно реже предпочитали .. цвета коррелировал с повышенным уровнем тревоги и невротизацией.

Страх — это совершенная определенная, специфичная эмоция. А тревога — это комбинация эмоций, где страх — лишь одна из них. Страх всегда несет негативный оттенок, а тревога возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания Слайд 8 Щербатых Ю.

Тревожность, тревога и страх

Степень психической напряженности зависит от личностного смысла психотравмирующего события. Рассмотрим некоторые их них. Состояние тревожности побуждает индивида к конкретизации источника опасности, активному исследованию тревожной ситуации или, наоборот, общей дезорганизации поведения, фиксации мнимой непреодолимой опасности. Состояние тревожности может быть обусловлено не только реальной ситуацией, имеющей место в действительности, но и тем, какой она субъективно представляется индивиду в его сознании, какое он ей придает значение, какой смысл в нее вкладывает.

Роль субъективного фактора при оценке влияния состояния тревожности на поведение того или иного участника судопроизводства велика. Одна и та же ситуация для одного субъекта может быть совершенно заурядной, не вызывающей никаких особых эмоций, а для другого — с учетом его индивидуально-психологических особенностей — явиться источником сильных эмоциональных переживаний.

"Некоторые считают, что страх и тревога по сути одно и то же, другие считают, что это все-таки две разные, хоть и отрицательные эмоции и отличие.

Становление самосознания, без которого невозможно формирование личности, - сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие в целом. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей самосознания детей трудно верно реагировать на их поступки, выбрать соответствующее порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.

Тревожность, как проявление эмоциональной сферы Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. Выделяют такие виды чувств, как нравственные, интеллектуальные и эстетические. По классификации, предложенной К.

Изардом, выделяются эмоции фундаментальные и производные. Из соединения фундаментальных эмоций возникает такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес-возбуждение. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность.

Однако, повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности. Проявления тревожности в различных ситуациях не одинаковы. В одних случаях люди склоны вести себя тревожно всегда и везде, в других они обнаруживают свою тревожность лишь время от времени, в зависимости от складывающихся обстоятельств. Как предрасположенность, личностная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные, связанные со специфическими ситуациями угрозы его престижу, самооценке, самоуважению.

Обида страх злость раздражение гнев тревога